Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 №1089н утверждены новые условия и порядок формирования и выдачи листков нетрудоспособности.
С 01.01.2022 медицинские организации по общему правилу формируют электронные листки нетрудоспособности. Ранее такие листки выдавались только с письменного согласия пациента.
Электронные листки нетрудоспособности формируются в медицинской информационной системе либо региональной государственной системе в сфере здравоохранения, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Федеральной службой страхования Российской Федерации на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия медорганизации и сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Для формирования такого листка пациент должен предъявить паспорт (или аналогичный документ) и СНИЛС.
Право выдачи листка нетрудоспособности есть только у лечащего врача (кроме подразделений скорой медицинской помощи) – сроком до 15 дней или фельдшера (если на него возложены соответствующие обязанности), а также у зубного врача (если нет врача-стоматолога) – на срок до 10 дней.
Подробно регламентированы правила оформления и выдачи листков нетрудоспособности применительно к различным ситуациям, в частности:
— если пациент занят у нескольких работодателей,
— если пациент направляется на МСЭ,
— если пациент находится в отпуске,
— если пациент направляется в санаторий,
— если пациент – это больной член семьи,
— если введен карантин или имеется угроза эпидемии,
— если листок нетрудоспособности выдается в связи с беременностью и родами.
Перечислены категории пациентов, которым листок не открывается (например, студенты – они получают лишь справку для освобождения от учебы).
Бумажные листки можно будет выдавать только следующим лицам:
— пациенты, сведения о которых относят к государственной или иной охраняемой законом тайне;
— пациенты, в отношении которых приняты меры государственной защиты.