Жители Хакасии могут по упрощенной схеме оформить право собственности на земельные участки и жилые дома в рамках «дачной амнистии 2.0». Речь идет о недвижимости, которой хозяева пользуются долгие годы, а правоустанавливающие документы на них отсутствуют.
Начальник отдела госрегистрации недвижимости №1 Росрестра Хакасии Карина Майнагашева пояснила, что гражданин имеет право на оформление в собственность жилого дома и бесплатное предоставление земельного участка под этим домом, если дом построен до 14 мая 1998 года, расположен в границах населенного пункта и используется для постоянного проживания, а также, если участок ранее не был предоставлен гражданину и у него отсутствует право собственности на дом.
Как оформить участок
Прежде чем оформить жилой дом, нужно поставить на кадастровый учет земельный участок. Поэтому владельцу дома необходимо сначала подать в администрацию заявление о предоставления земельного участка. К заявлению нужно приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом, например, о подключении дома к сетям инженерно-технического обеспечения или документ, который подтверждает проведение государственного технического учета или технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа. Подтверждающими документами также могут стать выписка о регистрации заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года, а также выписка из похозяйственной книги, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю.
В случае предварительного согласования предоставления земельного участка местная администрация выносит решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Данный документ является основанием для обращения к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана.
Далее необходимо поставить участок на кадастровый учёт. Для этого нужно подать в Росреестр Хакасии заявление и межевой план. По результатам процедуры гражданин получит выписку на земельный участок из Единого государственного реестра недвижимости для предоставления в орган местного самоуправления. Затем муниципалитет направляет самостоятельно в Росреестр необходимые документы для регистрации права собственности, а хозяевам останется получить готовые документы на земельный участок в администрации.
Как оформить дом
После постановки участка на учет и оформления на него права собственности можно оформить право собственности на жилой дом. Для этого нужно подать заявление в Росреестр и приложить к нему правоустанавливающие документы на землю и технический план на дом, который заранее подготовит кадастровый инженер. Техплан готовится на основании старого технического паспорта на дом, выданного до 1 января 2013 года. Срок регистрации права собственности на дом составит один рабочий день по документам, поданным в электронном виде и до пяти дней, если документы были представлены через МФЦ.
Важно! Упрощенный порядок оформления недвижимости в рамках «дачной амнистии 2.0» действует до 1 марта 2031 года.
Пресс-служба Росреестра Хакасии