Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются:
1) единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — единый реестр видов контроля);
2) единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
3) информационная система досудебного обжалования;
4) реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований (далее — реестр заключений о соответствии);
5) информационные системы контрольных (надзорных) органов.
При этом, требования к информационному взаимодействию информационных систем устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В отличие от Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ где субъектами проверки выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ под контролируемыми лицами в целях настоящего Федерального закона понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ вводятся новые формы профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: информирование; обобщение правоприменительной практики; меры стимулирования добросовестности; консультирование; самообследование; профилактический визит.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.